понедельник, 26 сентября 2016 г.

Предметная фотосъемка в домашних условиях. Урок 9. Баланс белого, предустановки

Всем привет!

Я надеюсь, что никто не потерял надежду дойти до конца в нашем проекте "Учимся фотографировать вместе"))) Осталось уже не много, но становится сложнее. Я бы хотела напомнить всем, что можно присоединиться в любое время, что ничего обязательного нет, но результат конечно зависит от регулярной практики. Многие писали мне летом, что нет времени, у кого-то вдохновения, кто-то уезжал и просто не было возможности заниматься.  Многие обещали вернуться в сентябре) Я вас очень жду, поскорее возвращайтесь!Я бы вам посоветовала, не нагонять то что вы пропустили, а просто начать с этого урока снова, иначе будет большее желание, вообще, забросить все. Если появится возможность и время поработать над пропущенными уроками, не беспокойтесь, я отвечу на все вопросы и чем смогу, помогу.


В этом видео я рассказываю о балансе белого. Кому-то будет не интересно, потому что это вы могли и в руководстве к вашей камере уже давно прочитать всю информацию, но я решила, что начну с простого и потом уже, мы перейдем к сложному. Баланс белого немаловажен при съемке портретов,  при съемке наших работ, поскольку мы всегда хотим передать естественный цвет.

Покажу пару примеров фотографий с неправильным и правильным балансом белого



Первая фотография сверху голубоватая, а вот вторая уже нет. Надеюсь, что это заметно для вас.

На фотографиях ниже видно, что первая слишком желтая. Когда мы снимаем свои работы или портреты это очень раздражает.



Я, четно говоря, не могу вам предложить никакого эталона, более того, хочу заметить, что в некоторых ситуациях выбор баланса белого можно рассматривать как художественный прием, который чаще всего используют при вечернем, ночном освещении. Хочу показать вам несколько примеров (Очень надеюсь, что вас будет заметна разница во второй и третьей фотографии)







Хотелось бы еще раз напомнить, что видео и пост взаимодополняют друг друга. Не начинайте делать упражнение не прочитав пост, а только посмотрев видео и с точностью до наоборот. Лучше всего, если у вас будет вся информация. Я даже немного схитрила и сказала об условиях к упражнению в видео, а сами задания приведены ниже)))

Упражнения

  1. Разобраться какие предустановки баланса белого есть именно в вашей камере
  2. Сделать 4 фотографии с разными предустановками баланса белого (но с одной и той же композицией) при дневном свете дома или на улице.  Обязательно одна фотография с автоматическим балансом белого.
  3. Сделать 4 фотографии при искусственном освещении дома.  Обязательно одна фотография с автоматическим балансом белого.
Удачи! Буду ждать ваших работ)

9 комментариев:

  1. Алия, спасибо за урок! Я бы не сказала что он простой, есть над чем подумать и поработать ))

    ОтветитьУдалить
  2. А мне всегда нравится снимать кадры с разными ББ (если позволяет время, ведь в турне не всегда это получается). А уже дома выбираю тот вариант, который больше соответствует специфике места. Больше всего правильный ББ актуален для вечерней съемки, но тут уже надо упомянуть и штатив...
    Спасибо, что напомнили многие моменты, которые надо учитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, если снимать в формате raw, то можно менять бб уже дома за компьютером) так можно сэкономить время.

      Удалить
  3. Ага, уже 2 недели, вроде второй скоро будет, так что жду заданий 😊👍

    ОтветитьУдалить
  4. Алия, я выполнила задание в этому уроку, спасибо за разъяснения! И ура мне! - я, хронический хромоногий аутсайдер, наконец-то догнала всех!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты, вообще, молодец!! Очень быстро и без потери в качестве 😊

      Удалить